Суббота, 29.06.2024, 17:39
Сайт учителя математики и физики Ретинской Е.В.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы работы РМО


Алгоритм анализа условий нестандартной задачи

  1. Познакомься внимательно с условиями задачи.
  2. Определи, что необходимо сделать по условию задачи.
  3. Определи, знаешь ли ты точно, каким способом решается такая задача, (т. е. к какому классу она относится, по какой формуле решается).
  4. Определи, каких знаний тебе не хватает, чтобы выбрать нужный способ решения задачи.
  5. Уточни, о каком объекте спрашивается в условиях задачи.
  6. Определи, что является искомым, т. е. тем неизвестным, которое нужно найти по условию задачи.
  7. Определи, какие объекты, по условию задачи, следует считать известными.
  8. Определи, какие характеристики других выявленных объектов можно считать известными по условию задачи.
  9. Установи, в каких отношениях или связях находится объект, по поводу которого спрашивается в условиях задачи к другим известным объектам, которые были выявлены. (Рекомендуется использовать схематическое изображение.)
  10. Определи, в каком отношении находится искомое к известным характеристикам других объектов.
  11. С учетом всех новых полученных данных определи, что нового ты узнал про объект, о котором спрашивается по условию задачи.
  12. Определи, что нового ты узнал про искомое.
  13. Установи, под определение какого понятия, с точки зрения данной учебной дисциплины, можно подвести искомое.
  14. С учетом проделанных выше шагов определи, к какому классу относится данная задача.
  15. Определи, каким способом решается данная задача.
  16. Приступай к решению данной задачи.

Алгоритм анализа условий нестандартной задачи

  1. Познакомься внимательно с условиями задачи.
  2. Определи, что необходимо сделать по условию задачи.
  3. Определи, знаешь ли ты точно, каким способом решается такая задача, (т. е. к какому классу она относится, по какой формуле решается).
  4. Определи, каких знаний тебе не хватает, чтобы выбрать нужный способ решения задачи.
  5. Уточни, о каком объекте спрашивается в условиях задачи.
  6. Определи, что является искомым, т. е. тем неизвестным, которое нужно найти по условию задачи.
  7. Определи, какие объекты, по условию задачи, следует считать известными.
  8. Определи, какие характеристики других выявленных объектов можно считать известными по условию задачи.
  9. Установи, в каких отношениях или связях находится объект, по поводу которого спрашивается в условиях задачи к другим известным объектам, которые были выявлены. (Рекомендуется использовать схематическое изображение.)
  10. Определи, в каком отношении находится искомое к известным характеристикам других объектов.
  11. С учетом всех новых полученных данных определи, что нового ты узнал про объект, о котором спрашивается по условию задачи.
  12. Определи, что нового ты узнал про искомое.
  13. Установи, под определение какого понятия, с точки зрения данной учебной дисциплины, можно подвести искомое.
  14. С учетом проделанных выше шагов определи, к какому классу относится данная задача.
  15. Определи, каким способом решается данная задача.
  16. Приступай к решению данной задачи.

 

Национальная система учительского роста: реформа системы образования продолжается

О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду. Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных организаций и начальной школы до высших учебных заведений. Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих педагогов.

Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное образование в советской школе, приходится учиться практически заново, осваивая современные технологии обучения. В то же время молодые учителя испытывают определенные неудобства из-за нехватки практического опыта.

Чтобы максимально эффективно решить эту проблему была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ.

 

ЧТО ТАКОЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА?

Прежде всего, следует отметить, что национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Министр образования и науки РФ отмечает, что старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и обязательно единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (ЕФОМ). Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что, в итоге, не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания.

Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ НСУР

Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная президентом В.В. Путиным перед профильным министерством еще в конце 2015 года, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком государственном уровне. Разработка системы находится под контролем президента РФ, так как повышение уровня образования и качества оказания услуг в этой сфере – стратегия развития государства.

Особенностью новой системы являются следующие составляющие:

  • Аттестация, действовавшая ранее, позволяла лишь выявить уровень соответствия квалификации. Новый же метод позволит учителю любого уровня продемонстрировать свои знания и опыт. То есть, если специалист чувствует в себе силы и стремится к профессиональному и карьерному росту, то он может занять более высокую ступень вне зависимости от стажа работы;
  • Второй, не менее значимый критерий – внедрение нормативно-правовой базы в систему учительского роста, что даст возможность упорядочить критерии оценки профессионализма, привести их к общему знаменателю;
  • Наконец, третий важный момент – система учительского роста предусматривает использование различных методов стимулирования педагогов к повышению уровня квалификации.

С помощью новой системы можно будет не просто констатировать профессиональную подготовленность учителя. Благодаря специальным методическим разработкам, в ходе подтверждения своей квалификации преподаватели смогут осваивать новые методы воспитания и социализации учеников.

Другими словами, воспитание личности учащихся вновь возвращается в учебные заведения и займет главное место, наравне с образовательным процессом – и это также одна из задач, которую особенно подчеркнул В. Путин в данном им поручении.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ НСУР

Внедрение НСУР – не разовая акция, рассчитанная на популяризацию властей. Ее постепенное внедрение с 2017 по 2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация сразу в тринадцати регионах Российской Федерации.

В настоящий момент утверждена "дорожная карта" по постепенному внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций по повышению квалификационного уровня и т.д.

Не исключено, что в ходе внедрения национальной системы учительского роста придется вносить коррективы в уже существующие разработки. Как и в любом новом деле, новые горизонты открываются уже в пути. Но начало этого пути уже проложено, а это значит, что реформа образования вступила в самую активную фазу.

В плане разработанных мероприятий также стоит доклад министра образования и науки О. Ю. Васильевой о проделанной работе по разработке и внедрению НСУР президенту России, что еще раз подчеркивает особую важность развития и совершенствования системы образования.

Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми педагогами, в руках которых – будущее страны.

система учительского роста

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz