Математическая конференция
Положение
о районной научно-практической конференции
исследовательских работ учащихся по математике
1. Общие положения
Настоящее положение определяет цели и задачи школьной научно – практической конференции исследовательских работ школьников, порядок проведения.
Цель: активизация исследовательской, практической и творческой деятельности учащихся в разных предметных областях знаний, выявление одарённых детей, поддержка исследовательского творчества школьников.
Задачи:
- стимулировать интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности, вовлекать их в поисково-исследовательскую деятельность в разных областях знаний;
- Способствовать формированию проектно-исследовательской культуры учителей и обучающихся, повышению профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитию исследовательских навыков и навыков проектирования у обучающихся.
- способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации
- способствовать развитию у обучающихся навыков публичного выступления, применять различные способы презентации результатов своего исследования.
- рекомендовать лучшие работы для презентаций на конференциях областного уровня, для публикации в СМИ, в сети ИНТЕРНЕТ.
2. Участники конференции
Участниками школьной конференции являются учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений.
3. Руководство конференцией
Руководство конференцией осуществляет Организационный комитет, который проводит работу по подготовке к конференции, формирует рабочие группы, утверждает программу и список участников, решает организационные вопросы.
4. Время и порядок проведения конференции
Конференция проходит 1 раз в год (март)
5. Заявка на участие
Для участия в конференции предоставляются следующие документы:
- заявка установленного образца (Приложение 1).
- Конкурсная работа (см. Требования к содержанию и оформлению работы)
- Дискета или компакт-диск с текстом доклада
Один участник имеет право представить на рассмотрение один доклад. Принимаются коллективные работы.
В состав экспертных комиссий входят педагоги высшей и первой категорий. В состав экспертных комиссий не могут входить специалисты, являющиеся руководителями конкурсных работ.
6. Программа и условия конференции
Предметом рассмотрения на конференции являются исследовательские работы учащихся. Каждый участник конференции на секции представляет свою работу перед экспертной комиссией и другими конкурсантами. Выступление учащихся 5-8 классов – до 7 минут, 9-11 классов – до 10 минут. Формами отчетности исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты, проекты и другое.
В ходе презентации и ответов на вопросы, жюри оценивает работу по заранее утвержденным критериям.
Число и характер секций определяется Оргкомитетом, в зависимости от поступивших заявок на участие.
7. Требования к содержанию, виду и тематике представленных работ
Работы, представляемые на Конференцию, выполняются индивидуально или коллективно. Они должны содержать результаты исследований и (или) описание практических разработок (постановка проблемы, наличие целей и задач, соответствие содержания работы поставленной цели и соответствующих им анализа и выводов; наличие теоретических и (или) практических достижений автора работы). Учащиеся средних и старших классов представляют исследовательские или проектные работы.
Представленной на конференцию работой может быть текст, описывающий исследование в любой области знаний и представляющий его результаты. Исследование может подтверждать или опровергать собственную гипотезу.
Текст работы печатается на одной стороне стандартной страницы белой бумаги формата А - 4. Шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5, отступ от левого края – 3 см., от правого, верхнего и нижнего – 2см. . 8.3. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежа), которые выполняются черной пастой. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом. Объем работы не более 10 страниц без учета страниц приложения. Приложение -до 10 страниц.
Титульный лист (Приложение )
Содержание (оглавление) – вторая страница работы. Здесь последовательно приводят заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.
Страницы работы должны быть пронумерованы, включая приложения.
Каждый новый раздел исследования должен начинаться с новой страницы. Параграф продолжают текст после двух пробелов. После названия темы, раздела, главы и т.д. точка не ставится.
Размер абзацного отступа равен 1,5 см.
Текст форматируется по ширине.
Цифровые данные и прямые цитаты должны быть оформлены сносками.
Количество источников информации должно быть не менее пяти.
Название работы должно быть четко сформулировано и отражать ее суть.
Введение – важная составная часть работы. Введение обычно отражает:
- Актуальность работы
- Объект исследования
- предмет исследования,
- постановка проблемы
- гипотеза
- методы исследования,
- разработанность проблемы (обзор литературы)
- практическую значимость
- цель исследования,
- основные задачи,
Основная часть работы раскрывает содержание, разделена на части (главы, разделы и т.д.). Части текста отражают этапы работы. Деление на главы происходит при условии наличия в главе двух и более параграфов. Название главы должно быть выделено шрифтом иной толщины или величины. В конце каждой главы должен быть сформулирован вывод.
Заключение представляет краткий итог работы, в котором важно отразить, достигнута ли цель, поставленная перед работой. Результат должен быть соотнесен с целью работы, сформулированной во введение.
В конце работы приводится список литературы. В нем отражают весь перечень изданий, которые изучил автор работы по теме своего исследования. Литература в списке располагается в алфавитном порядке. Информация о каждом издании включает: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если это периодическое издание).
Работа может включать в себя приложения: таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.д. – вспомогательный материал. Все приложения нумеруются и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должны быть ссылки на каждое приложение.
8. Подведение итогов и награждение
По окончании выступления участников экспертная комиссия выносит решение о призерах.
Лучшие работы награждаются дипломами, грамотами.
Всем участникам выдается сертификат участника конференции.
Педагогам, подготовившим победителей конференции, объявляется благодарность образовательного учреждения и денежная премия.
Оргкомитет может установить и другие формы поощрения участников конференции.
Приложение 1
Заявка
для участия в школьной научно-практической конференции
исследовательских работ учащихся
Фамилия, имя, отчество участника
|
Класс
|
Дата рождения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип работы
|
|
Название работы
|
|
Фамилия, имя, отчество руководителя
|
|
Контактные телефоны
|
|
Адрес электронной почты
|
|
Дата заполнения заявки
|
|
Фамилия, имя, отчество заполнившего заявку.
|
|
Приложение 2
Критерии оценки работ, представленных на школьную конференцию
1.Критерии исследовательских работ учащихся
№
|
Критерии
|
Показатели
|
Баллы
|
Оформление работы
|
1.
|
Тип работы
|
реферативная работа (нач. шк.)
работа носит исследовательский характер
работа является проектом
|
1
2
3
|
2
|
Структура работы (введение, заключение, список литературы, содержание)
|
Соответствует требованиям
Частично соответствует
Не соответствует
|
1
2
3
|
3.
|
Использование известных результатов и научных фактов
|
автор использовал широко известные данные,
использованы уникальные научные данные
|
1
2
|
4.
|
Актуальность работы
|
изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; представленная работа привлекает интерес своей актуальностью.
|
1
2
|
5.
|
Использование знаний вне школьной программы
|
в работе использованы знания школьной программы,
при выполнении работы, интересы школьника вышли за рамки школьной программы
|
1
2
|
6.
|
Степень новизны полученных результатов
|
в работе доказан уже установленный факт,
в работе получены новые данные
|
1
2
|
7.
|
Практическая значимость
|
работа может быть использована в учебных целях,
работа уже используется в своем учебном учреждении,
работа используется в нескольких учебных учреждениях,
работа внедряется во внеучебной организации
|
1
2
3
4
|
8.
|
Оригинальность подхода
|
традиционная тематика.
работа строится вокруг новых идей,
в работе доказываются новые идеи
|
1
2
3
|
9.
|
Качество оформления работы
|
работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, неграмотно,
работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно,
работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы.
|
1
2
3
|
|
ИТОГО:
|
|
24
|
Защита реферата
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1
|
Обоснование темы, цели, задачи
|
0 – 2 б.
|
2
|
Логичность изложения, содержательность, полнота раскрытия темы
|
0 – 5 б.
|
3
|
Культура публичного выступления
|
0 – 5 б.
|
|
Итого:
|
12 баллов
|
Оформление презентации
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1
|
Единый стиль оформления
|
0 – 2 б.
|
2
|
Наличие на слайдах помимо текста формул, графических изображений, включая схемы и диаграммы, анимации, звуковых и видео файлов
|
0 – 2 б.
|
3.
|
Техническая грамотность оформления презентации
|
0 – 2 б.
|
|
Итого:
|
6 баллов
|
MAX – 42 балла
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дросковская средняя общеобразовательная школа »
Научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся по математике
Тема: «……………»
ФИО учащегося
класс
МБОУ «Покровская СОШ»
Руководитель проекта (исследования):
ФИО учителя
Учитель математики
МБОУ «Покровская СОШ»
Год
Наверх |